четверг, 2 августа 2012 г.

Алексеева Надежда - интервью для журнала Восточные танцы в Оренбурге


 
Алексеева Надежда - 
профессиональная танцовщица, 
педагог, хореограф-постановщик, 
преподаватель и судья по версии Лиги профессионалов, 
солистка швт «Алиша».
Обладательница Кубка Украины(г.Донецк)(2010);
Золотой призер России(г.Москва)(2008);
Многократный чемпион Кубка Поволжья;
Победитель Кубка Приморья (г.Бердянск ,Украина 2011г);
Двукратная победительница международного чемпионата "Европа-Азия"(2009,2011);
Золотой призер 1-ой Уральской танцевальной олимпиады по версии ОРТО (г.Екатеринбург 2011г.);
Лауреат Международного фестиваля ТАРИК ЭЛЬ НУДЖУМ ,номинация "Королева Ракс эль шарки" 3 МЕСТО(2011)
Абсолютный победитель во всех номинациях в Международном фестивале по восточным танцам под сопровождение Ливанского оркестра(г.Самара 2011г.);
Многократный золотой призер Республики Башкортостан (г.Уфа 2008, 2011г);
3х кратная чемпионка Самарской области по версии Лиги профессионалов восточного танца(2007-2011)
Золотой призер Самарской области по версии ОРТО.


Алексеева Надежда – исполнительница, которую сложно не заметить. Объемная филигранная техника бедер вкупе с необыкновенным сценическим обаянием  Надежды все больше приковывает внимание  ценителей восточного танца к творчеству этой девушки, а заслуженные представители  танцевального сообщества России  и Египта без сомнений признают ее профессионализм и высокий уровень мастерства. Первые шаги на конкурсной сцене были сделаны в 2007 году, когда исполнительнице было 15 лет.

 - Я с детства хотела танцевать. – рассказывает Надежда редакции журнала www.oren-east.blogspot.com. - Индийские танцы открыли для меня восток, но прежде чем к нему прийти я успела позаниматься пешеходным туризмом и ориентированием, кинологией и выставкой собак, причем занималась очень серьезно, думая что это мое будущее...Но после я попала в школу восточного танца «Алиша». Мне очень повезло, так как я поступила на обучение к  мастеру своего дела Денисовой Жанне. Первые слова, когда я встретила Жанну, были такими: "...Я хочу танцевать на сцене!" -  на что мне был дан ответ, который перевернул в моей жизни все:"Хочешь –Будешь." Эти слова заставили меня поверить в себя и свои силы.


И Надя затанцевала. Да еще как! На сегодняшний день в активе исполнительницы множество наград и титулов как регионального так и международного значения, ценнейшей из которых она считает  прорыв на международном конкурсе под оркестр  «Тарик эль Нуджум» в 2011 г., собравшем тогда целое созвездие профессионалов на  конкурсной сцене:

- Тарик эль Нуджум - это конкурс сюрприз, - вспоминает исполнительница. - Я никак не думала, что у меня будут такие результаты, да еще и призовое место  - ведь я впервые была на таком грандиозном конкурсе. В судейской линейке была Асмахан, а главным судьей  - Махмуд Реда! Спасибо за советы по подготовке Кристине Пановой. Самое главное - нужно было получить удовольствие, станцевать так, чтобы внутри стало тепло и светло....Ну вроде как немного получилось.

Стремительный взлет на пьедестал на Тарике, победы  на конкурсах Украины, России, Поволжья, Урала, Башкортостана -   все это Надежда считает не только личными победами, но и достижениями главного человека в ее танцевальной карьере – Жанны Денисовой, первого учителя, неизменного  наставника и  вдохновителя. Однако сегодня исполнительница продолжает повышать квалификацию и расширять круг педагогов:

- Раньше меня интересовали невероятные па, прогибы и шене. Сейчас я успокоилась, мне стала интересна более ювелирная техника, которая набирает обороты в Египте. Очень нравится стиль Азизы, Кати Эшты, Ранды....А сексуальность Дины? Она морожное!...После посещения мастер класса Хатема Хамди (Томи Кинг), я влюбилась в его кокетсво! Асмахан меня поражает своими шоу, не уступающим представлениям в театре. Хочется учиться у носителей этой культуры, ведь только они могут своими жестами, мимикой, даже взглядом показать тонкости обаяния ракс шарки!
Также я особенно заинтересовалась вопросом - а что такое манера? Арабизм? Что это??? На это все мне дала ответ Фифи Абду. Когда у меня заканчиваются идеи, я смотрю на нее...Даже ее поведение на сцене приоткрывает тайну менталитета ее народа. Если вы хотите понять что такое арабизм и манера, смотрите на Фифи!

 Итак, сегодня взор  исполнительницы обращен в сторону родины восточного танца. Ей нравится фолк Египта, она в равной степени любит подурачиться в шааби и  открывать глубокие чувства зрителю, протанцовывая сложный сюжет тараба. Однако, эксперименты и сюрпризы – это тоже часть многогранного творчества исполнительницы. О последнем шоу-номере, презентованном на Кубке Чемпионов 2012 г,  она рассказывает со смехом:

- Это было феерично! Впервые в жизни я вышла на сцену без капли макияжа, в парике под короткую стрижку и в поясе с монетками.(не могу не посмеяться)...Это была пародия на знаменитое видео американской звезды Шварки. Которая сделала видео-класс ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ!....Мне так никогда не аплодировали, зал сорвался, была идеальная тишина во время номера, в конце кричали «браво», аплодисменты шли в две волны!

По мнению Надежды, на Кубке Чемпионов в этом году она выдала тот максимум, который и запланировала для себя. Главные победы еще впереди – Надежду все больше  стали привлекать  зарубежные фестивали и конкурсы международного значения. Однако  вдохновение и знания ей дает не только это – ежегодно Надежда ездит на фестиваль «Барабаны мира». Не только танцевать, но и…играть:

- Этот фестиваль для меня открывает каждый раз много нового. На фестиваль приезжают знаменитые барабанщики с западной Африки и Европы; на «Барабанах мира»  я познакомилась с потрясающим барабанщиком Оссамой Шахином, который давал мне очень много советов по работе под живой звук. Как и Юсиф - продюсер гала концертов на «Барабанах мира», мой перкуссионный друг и коллега в Тольятти. На мой взгляд, профессиональная танцовщица, должна уметь играть на дарбуке! Ритмы сыграть, - всегда пожалуйста, а делать виртуозные наполнения с тэками, таками, слэпамими и шимми... - "Я не волшебник, я только учусь(с)". Дело даже не в том, чтобы узнать как можно больше ритмов и их вариаций. Профессиональные музыканты - это уникальные люди, которые могут научить правильно слышать музыку, а лучше всего это сделают барабанщики!

Этот опыт Надежда считает бесценным и для своей педагогической работы, которую она начала около 5 лет назад  с  преподавания детям:

- Поначалу сложно было - сама еще на тот момент ребенком была, но теперь мои девочки занимают первые места не только на местных чемпионатах, но и в Москве на всероссийских! Учеников у меня немного, но я их очень люблю, стараюсь с ними делиться своими знаниями максимально. Они всегда меня поддерживают и понимают, за что им огромное спасибо – ведь из-за мк, конкурсов и судейской работы я часто отсутствую в городе.

Надежда на данный момент  действительно широко востребована  на чемпионатах и фестивалях по восточному танцу как в качестве судьи, так и в качестве педагога. Совсем недавно был дан мастер-класс в Челябинске, а на очереди уже ряд приглашений  - Надежду хотят видеть не только в разных городах России, но и в Казахстане (г. Астана), а также  в Испании. Кроме всего прочего, Надежда посетит и независимый фестиваль в Оренбурге «Гран-при Оренбургской области по belly dance» 17-18 ноября 2012 г, в рамках которого  проведет мастер-классы по восточным танцам, а также подарит зрителям несколько прекрасных выступлений  на гала-шоу фестиваля. © www.oren-east.blogspot.com

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий